«Территория народного единства» 2023
В рамках Международного кинофестиваля
«Территория народного единства»
Организаторы Кинолаборатории — Некоммерческое партнёрство содействия развитию кино и туризма «КиТ» и Региональное подразделение Российского союза кинематографистов Архангельской области.
Прием заявок
10 мая — 10 июня 2023г.
Место и время проведения:
15 июня — 15 октября 2023 года онлайн и оффлайн формат.
Презентация созданных короткометражных фильмов и видеороликов состоится в рамках Международного кинофестиваля «Территория народного единства» в Архангельске, 1-5 ноября 2023 года.
Миссия Мастерской:
Возможность для молодых людей разных национальностей, культур, вероисповедания, проживающих в Архангельской области и других регионах России творчески отразить свой взгляд на калейдоскоп жизни, передать эмоции, рассказать свою историю через создание короткого фильма, видеоролика.
Кто может стать участником:
Возраст 16 — 25 лет. Креативность, творческий подход, опыт съемок любительского видео желательны.
Художественный руководитель кинолаборатории — Руководитель мастерской неигрового кино ВГИК им. С.А.Герасимова, режиссёр, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Андрей Осипов.
Руководитель творческих направлений кинолаборатории — режиссёр кино и телевидения, продюсер, участник Международных кинофестивалей Елена Алферова.
Директор кинолаборатории — Руководитель регионального подразделения Союза кинематографистов Архангельской области, продюсер Анатолий Конычев.
Также в работе лаборатории примут участие педагоги-кураторы направлений — известные кинематографисты Дарья Хренова, Владислав Калашников, Олег Богатов, Артем Величко.
Под их руководством участники пройдут весь путь от идеи до создания фильма по основной тематике проекта — сохранение исторического, культурного и природного наследия народов России.
Основными темами работ участников кинолаборатории станут:
— рассказ об уникальных культурных традициях народов России ;
— наша общая история, культура и традиции народов России;
— примеры мужества и героизма нашего многонационального народа.
Лучшие работы будут представлены и премированы на МКФ «Территория народного единства» в ноябре 2023 г.
Занятия в кинолаборатории проходят бесплатно.
Для участия в Киномастерской необходимо:
- Заполнить Заявку на сайте https://www.svidaniesrossiey.ru/ в разделе https://www.svidaniesrossiey-tne.ru/ ;
- В письме на адрес tourskino@yandex.ru подтвердить согласие на обработку персональных данных;
- Не забыть оставить корректные контактные данные.
После рассмотрения заявок состоится собеседование, по результатам которого участники получат приглашение к занятиям.
Программа Киномастерской
Лекция 1. | Национальное кино в современной России. История и сегодняшнее состояние. Национальное и глобальное. Провинциальность в хорошем и плохом смысле слова. От чего стоит избавляться, а что наоборот культивировать. Кино как способ исследования мира. |
Лекция 2. | Сценарий в документальном кино. Особенности драматургического развития и сценарных решений. |
Кураторское занятие 1 | Заявка на фильм. Синопсис, экспликация, логлайн. Сюжет и фабула. Практическая часть. Работа с заявками участников мастерской. |
Кураторское занятие 2. | Герои и истории в документальном кино. Выбор героя. Личные истории и особенности работы с ними. Продолжение работы с заявками |
Кураторское занятие 3 | Жанры и типы документального кино. Способы съемки и рассказа истории. Использование современных технологий screenlife. Практические особенности работы с современными технологиями |
Кураторское занятие 4 | Представление участниками своих синопсисов и экспликаций. Утверждение героев и историй Практическая часть. Составление съемочных планов. |
Проведение онлайн занятий киношколы. Съемочный период. | Проведено 6 кураторских занятий (по 2 занятия в неделю), 3 лекции приглашенных лекторов, в промежутках участники работали над съемками у себя в регионах, куратор из консультировал, съемки завершены |
Лекция 1 | Оператор как человек, глазами и руками которого создается фильм. Взаимодействие режиссера и оператора. Совмещение в одном человеке режиссера и оператора – когда это плюс и когда минус, как использовать преимущества такого совмещения функций и учитывать проблемы. Новые технологии и новая операторская реальность. Консультация по технике |
Лекция 2 | Манера съемки, стиль, ракурсы, длительность планов, цветовое решение. Работа со светом. Ритм. Консультация по стилю и способам съемки фильмов участников. |
Лекция 3 | Звук в документальном кино в съемочном периоде. Необходимая техника. Проблемы и их решения. Приемы записи звука в сложных условиях. |
Кураторское занятие 1 | Организация съемок в документальном кино. Место человека с камерой в личном пространстве героя. Взаимодействие героя и режиссера. Задания по съемке первых эпизодов фильмов. |
Кураторское занятие 2 | Интервью и наблюдение. Соотношение словесного и визуального. Разбор снятого материала. Обмен опытом. Корректировка съемочных планов. |
Кураторское занятие 3 | Драматургия жизни. Разбор успешных фильмов жанра. Консультации по снятому материалу. |
Кураторское занятие 4 | Неожиданные повороты и сломы сценариев в документальном кино. Готовность пойти за героем и необходимость удерживать его в рамках заданного сценария – обсуждение примеров успешных фильмов жанра и конкретных ситуаций участников мастерской. |
Кураторское занятие 5 | Постановочные съемки. Кульминация фильма – как не пропустить это в реальности или как организовать в процессе работы. Консультации по снятому материалу. Обсуждение конкретных ситуаций со съемками фильмов участников. |
Кураторское занятие 6 | Съемки финала фильма. Подведение итогов съемочного периода. Задания по подготовке материала к монтажу. |
Проведение онлайн занятий киношколы. Монтажный период. | 8 кураторских занятий по 2 занятия в неделю, 4 лекции приглашенных лекторов, в промежутках участники работают над монтажом у себя в регионах, куратор их консультирует и руководит. В результате созданы финальные монтажные версии фильмов, фильмы готовы к постпродакшн (15 фильмов) |
Лекция 1 | Монтажные программы, их особенности и возможности в зависимости от технических возможностей компьютеров и опыта участников. Основные функции монтажных программ и их использование в монтаже. Типичные ошибки начинающих монтажеров и способы их избежания. |
Лекция 2 | Монтаж как способ рассказывания историй. Роль режиссера монтажа. Как монтаж может спасти историю. Разбор успешных фильмов и примеров работы режиссера монтажа. |
Кураторское занятие 1 | Особенности организации отсмотра документального материала. Расшифровка интервью и описание лайфов. Копирование материала. |
Кураторское занятие 2 | Корректировка сценария по отсмотренному материалу. Составление монтажных планов. Задание по написанию их и консультация по снятому материалу. |
Кураторское занятие 3 | Обсуждение написанных сценариев и монтажных планов. Утверждение их. Выбор монтажной программы. |
Кураторское занятие 4 | Представление участниками начальных эпизодов. Ритм монтажа в зависимости от истории. Корректировка монтажных планов. |
Кураторское занятие 5 | Использование хроники в документальном кино. Кинохроника и домашние архивы. Консультации участников. |
Кураторское занятие 6 | Драматургия фильма и монтаж. Энергия монтажных склеек. Использование музыки, звучащей в кадре и наложенной при монтаже. Консультации участников. |
Кураторское занятие 7 | Особенности и варианты финалов фильмов. Обсуждение работ участников. |
Кураторское занятие 8. | Представление участниками рабочих версий фильмов. Обсуждение их и рекомендации по постпродакшн. |
Лекция 3 | Цветокоррекция в документальном кино. Почему это отдельная работа. Кто ей занимается. Как цвет меняет интонацию фильма. Технические особенности цветокоррекции. |
Лекция 4 | Работа со звуком на монтаже. Работа звукорежиссера в период постпродакшн, кто ей занимается, программы и студии. Важность звукового дизайна фильма. |
Подготовка финальных версий фильмов и получение информации по их продюсированию и продвижению | Проведены 3 кураторских занятия, 2 лекции приглашенных лекторов |
Кураторское занятие 1 | Последние правки в рабочие версии, утверждение их. |
Кураторское занятие 2 | Подготовка фильмов к цветокоррекции и звуковому дизайну. Технические особенности, форматы файлов. |
Кураторское занятие 3 | Перевод с национальных языков и субтитры. Способы их размещения. Финальные титры и копирайт. |
Лекция 1 | Продюсирование фильмов. Роль продюсера в поиске средств на фильм и производстве. Авторские права. Бюджет фильма. Авторские договоры. Кинофонды, государственные субсидии, копродукция и краудфандинг. |
Лекция 2. | Продвижение фильмов. Дистрибьюторы и сейлзагенты. Фестивали и взаимодействие с ними. Телеканалы и интернет-платформы. Продвижение в социальных сетях. Киноклубные показы. |
Закрытый экзаменационный онлайн-показ | Показ перед комиссией и приглашенными продюсерами и фестивальными отборщиками. Обсуждение фильмов. Рекомендации по их дальнейшему продвижению. 15 фильмов |